Комитет государственной безопасности Республики Южная Осетия отмечает, что официальный Тбилиси продолжает предпринимать действия, ведущие к усилению военной опасности в регионе.

Так, 25 июля т.г. в 16:30 по мск., в окрестностях н.п. Зиууат Знаурского района сотрудниками ПС КГБ РЮО зафиксирована попытка проникновения разведывательной группы одной из грузинских силовых структур на территорию Южной Осетии.

По имеющимся данным, со стороны грузинского н.п. Тахтисдзири Карелского муниципалитета к линии прохождения государственной границы на автомобилях прибыло шесть неустановленных лиц в форме сотрудников полиции Грузии, которые вплотную приблизились к югоосетинским пограничным информационным знакам, установленным на расстоянии 100 метров вглубь югоосетинской территории, и вели наблюдение за приграничной зоной РЮО, в том числе с использованием квадрокоптера.

Заметив сотрудников пограничных органов Южной Осетии, грузинские силовики демонстративно продолжили свои действия. Только после того как югоосетинские пограничники приступили к видеофиксации, сотрудники МВД Грузии на автомобилях убыли в сторону н.п. Тахтисдзири.

КГБ РЮО полагает, что руководство грузинских силовых структур, отдавая приказ о выдвижении вооруженных групп в сектора прямого воздействия югоосетинских подразделений, создает реальную угрозу прямых столкновений, с возможной эскалацией конфликта.

Особое недоумение вызывает позиция международных наблюдателей Европейского союза, которые не только не контролируют действия подразделений силовых структур тбилисского режима, размещенных вдоль линии государственной границы Южной Осетии и Грузии, но фактически попустительствуют их провокационной и деструктивной деятельности.

В связи с этим, учитывая трагический опыт политики государственного терроризма, проводившейся Грузии в отношении Южной Осетии в 2004-2008 годах, обстоятельства «пятидневной войны» августа 2008 г., а также отказ Грузии подписывать «Договор о неприменении силы или угрозы ее применения», КГБ РЮО возлагает всю ответственность за рост напряженности в пограничной зоне на тбилисский режим.