В Грузии 21 марта т.г. в связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой введен режим чрезвычайного положения (ЧП).

По официальным данным общее число зараженных коронавирусом в стране выросло до 54 человек, на карантине находится 3320 человек, из них госпитализировано 235. В числе больных лица, которые прибыли из Ирана, Италии и Испании, а также контактировавшие с ними родственники и коллеги. Зафиксированы случаи заражения коронавирусом нескольких сотрудников МВД и до 10 военнослужащих сил обороны Грузии. По этой причине практически все подразделения сил обороны переведены на казарменное положение. В военном госпитале в г.Гори развернута карантинная зона, в которой находятся более 40 человек.

Случаи заражения коронавирусом отмечены в приграничных с Южной Осетией – Онском, Хашурском, Карельском, Горийском и Каспском муниципалитетах Грузии.

На карантине частично находятся работники органов власти и управления Грузии, приостановлено авиасообщение со многими странами Европы и Азии, ущерб от прекращения туристического потока только в марте т.г. составил около 10 миллионов долларов США. Национальная валюта – лари – опустилась до максимально низкой отметки за весь период своего существования 3,11 лари (около 80 рублей) за 1 доллар США. Центральные, региональные и муниципальные власти не справляются с возложенными на них обязанностями по соблюдению эпидемиологического режима.

Также в стране фиксируется рост панических настроений. Население массово скупает продовольственные товары, продукты первой необходимости, а также лекарственные препараты. Испытывается недостаток в медицинских масках и других средствах личной гигиены. Жители сельских районов полностью отрезаны от центра в связи с запретом на передвижение рейсового автотранспорта. Имеют место отдельные случаи грабежа и разбоя. Среди населения растет недовольство функционированием в стране т.н. исследовательского центра общественного здравоохранения им.Р.Лугара, который оказался не в состоянии обеспечить биологическую безопасность на должном уровне.

На этом фоне тбилисский режим, вместо решения актуальных внутренних вопросов в очередной раз обостряет ситуацию на участке государственной границы в районе н.п.Уиста.

Так, грузинские силовики максимально усилили режим несения службы на опорных пунктах, развернутых в районе Чорчана – Югостальк – Коби. В частности, введена практика вооруженного патрулирования отдельных участков государственной границы РЮО с Грузией. В ночь с 21 на 22 марта в районе карьера Югостальк зафиксирован подрыв ручной гранаты или противопехотной мины.

В ночь с 22 на 23 марта, грузинская сторона при активной поддержке Миссии наблюдателей ЕС (МНЕС) использовала три аэростата и один легкий БПЛА для ведения оптической разведки за югоосетинской территорией, позициями ПС КГБ РЮО и пограничными нарядами ПУ ФСБ России в Южной Осетии.

Также Комитетом фиксируется проведение грузинской стороной в активном режиме мероприятий по линии радио- и радиотехнической разведки.

В условиях пандемии коронавируса COVID-19 центральные и местные власти Грузии, а также правоохранительные и специальные службы, не справляясь с возникшим кризисом, сознательно дезинформируют население о реальном положении дел. Данная ситуация выгодно используется американскими кураторами тбилисского режима для расширения ареала распространения инфекции и создания бактериологической угрозы всему региону. При этом лаборатория Лугара не в состоянии справиться с ростом числа зараженных.

Кроме этого КГБ РЮО подчеркивает, что в ситуации, когда российская сторона оказывает гуманитарную и медицинскую помощь Италии в борьбе с коронавирусом, европейские наблюдатели МНЕС фактически прикрывают своим мандатом безответственную деятельность грузинских силовиков, направленную на осложнение функционирования режима государственной границы РЮО и Грузии и создание дополнительных угроз безопасности.