21 октября 2019

Опубликовано КГБ РЮО в

Пограничной службой Комитета государственной безопасности Республики Южная Осетия, в рамках реализации Программы делимитации и демаркации государственной границы Южной Осетии с Грузией в одностороннем порядке, продолжены плановые работы по установлению на местности линии разграничения между государствами. В частности, – в пограничной полосе к востоку от н.п. Уиста (Цнелис) Знаурского района РЮО в направлении н.п. Атоци Хашурского муниципалитета с целью предотвращения незаконного пересечения границы Погранслужбой КГБ РЮО установлено заградительное сооружение.

КГБ РЮО обращает внимание на то, что указанные мероприятия проводятся югоосетинской стороной в одностороннем порядке в связи с принципиальным отказом Тбилиси от участия в работе по установлению и обозначению на местности линии прохождения Государственной границы между Южной Осетией и Грузией.Неконструктивная позиция тбилисского режима приводит к росту напряженности, формированию различных угроз безопасности не только для граждан Южной Осетии, но и Грузии, проживающих в приграничье, а также активизации различного рода «общественных деятелей», использующих приграничную проблематику для самопиара и накопления политического капитала.

Так, 19 октября т.г. лидер т.н. «антиоккупационного движения «Сила в единстве» Д.Кацарава в присущей ему театрализованной манере попытался помешать работе югоосетинских пограничников, обвинив при этом полицию и руководство Грузии «в коллаборационизме и пособничестве Кремлю». После этого МВД Грузии, применив силу, изолировало его и поместило фактически «под домашний арест».

При этом миссия наблюдателей ЕС, как обычно зафиксировала «успешные действия силовых структур Грузии» и свой собственный вклад в «дело поддержания стабильности и безопасности в регионе». В то же время не вызывает сомнений, что действия Д.Кацаравы, грузинских полицейских и миссии наблюдателей ЕС носят согласованный и заранее спланированный характер, направленный на достижение конкретных политических целей, а также навязывания грузинскому населению и представителям международного сообщества мнения о, якобы, приверженности грузинской стороны к миру и стабильности. КГБ РЮО подчеркивает, что деэскалация напряженности, возникшей в результате агрессивных действий официального Тбилиси и его западных кураторов, возможна только в случае подписания Южной Осетией и Грузией «Договора о неприменении силы или угрозы ее применения», создания межгосударственной двусторонней комиссии по делимитации и демаркации государственной границы и выстраивания с Южной Осетией цивилизованных межгосударственных отношений.