Сообщение
03 апреля 2025 года в приграничном н.п.Эргнети состоялась очередная встреча участников Механизма по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ), на которой рассмотрены инциденты на государственной границе, а также ряд вопросов гуманитарного характера.
В тот же день Службой государственной безопасности Грузии распространено очередное тенденциозное заявление с неконструктивной риторикой касательно содержания состоявшейся встречи. В частности, СГБ надуманно заявляет о том, что на площадке указанного мероприятия «представители Службы безопасности (Грузии) в очередной раз потребовали строго наказать виновных в убийстве Тамаза Гинтури» (грузинский гражданин, в нетрезвом состоянии незаконно перешедший на приграничную территорию РЮО, где он осуществил ряд хулиганских и вандальных действий, а позже предпринял нападение на дежурный наряд пограничных органов Южной Осетии, в ходе чего был застрелен).
В связи с этим КГБ РЮО сообщает, что на состоявшейся 03.04.2025 встрече МПРИ вопрос касательно Т. Гинтури был вскользь упомянут грузинской стороной в контексте якобы ненадлежащего расследования данного инцидента. Однако в ходе дальнейшего обсуждения он сторонами не затрагивался, что не удивительно, так как кроме дежурной риторики трудно привести доводы, оправдывающие действия человека, пытающегося топором взломать двери святилища и совершить намеренный наезд на автомобиле на пограничный патруль.
Также вызывает непонимание регулярно применяемая представителями Тбилиси формулировка про «лиц, содержащихся в незаконном заключении». Действительно, в Южной Осетии заключены под стражу десять граждан Грузии, которые ранее были задержаны правоохранительными органами Республики Южная Осетия в рамках действующих правовых норм за совершение уголовно наказуемого деяния – незаконного пересечения Государственной границы.
Следует отметить, что представители Южной Осетии неоднократно призывали грузинскую сторону принять меры по недопущению незаконных переходов граждан Грузии в Южную Осетию, а также приступить к процессу двусторонней демаркации и делимитации югоосетино-грузинской границы, что, несомненно, способствует повышению безопасности жителей приграничья. Кроме того, исходя из соображений гуманизма, власти Южной Осетии неоднократно досрочно освобождали из-под стражи и передавали представителям официального Тбилиси граждан Грузии, осужденных за незаконные переходы на территорию РЮО. Однако до настоящего времени грузинская сторона, к сожалению, упрямо демонстрирует в этом вопросе деструктивную позицию, что в дальнейшем будет учтено в работе югоосетинских правоохранительных органов.
Также полагаем, что площадка Механизма по предотвращению и реагированию на инциденты предназначена исключительно для обеспечения безопасности и оперативного решения острых гуманитарных вопросов и ее использование для продвижения тенденциозных нарративов в пропагандистских целях, чем регулярно занимается грузинская сторона, – крайне контрпродуктивно.